Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Ингв@р : stradnik .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 205969 зарегистрирован более 1 года назад

Ингв@р

он же Stradnik по 08-09-2011
Портрет заполнен на 67 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок


    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

Вот это величие России, этого боят...

  12.03.2011 в 22:59   686  
Вот это величие России, этого боятся некоторые до сих пор...

ЗАРОЖДЕНИЕ ЗАВОДА ©
30 июня 1849 года по доверенности компании "Нижегородской машинной фабрики и Волжско-Камского буксирного и завозного пароходства" отставной майор Алексей Иванович Узатис купил у проживавшей в Балахнинском уезде помещицы Крюковой принадлежащий ей участок земли на правом берегу реки Волги, между деревнями Соромово и Мышьяковка. 21 июля 1849 года Балахнинский уездный суд утвердил купчую. Эта дата и считается днем рождения Сормовского завода.

В первоначальном виде Сормовский завод состоял из токарного и слесарного отделений, чугунолитейной мастерской с кузницей, котельной мастерской и верфи для сборки судов.

В 1850 году был спущен на воду первый пароход, построенный в Сормово. Название ему дали символическое "Ласточка". Небольшое колесное судно с деревянным корпусом предназначалось для завозки якорей кабестанных судов. В том же году со стапеля сошел двухтрубный кабестан "Астрахань".

Первый пароход "Орел" с металлическим корпусом в Сормове заложили 8 сентября 1851 года, а 30 апреля 1852 года его спустили на воду. В июне "Орел" совершил пробный рейс из Нижнего в Рыбинск.

С каждым последующим годом Сормовский завод набирал силы, приобретал все большее значение в промышленном развитии Поволжья. Расширялся круг заказчиков, укреплялись деловые, финансовые отношения с волжскими предпринимателями.

В феврале 1860 года, после разразившегося в России экономического кризиса, скупив все акции компании Нижегородской машинной фабрики, единоличным хозяином Сормовского завода стал отставной поручик, грек по национальности, Дмитрий Егорович Бенардаки. С конца 60-х годов он направляет своё внимание на другую отрасль промышленности - железнодорожное дело.

4 февраля 1872 года возникло акционерное общество "Сормово". Оно учреждалось "для выплавки чугуна, выделки железа и стали, приготовления из них изделий, построения машин, судов, подвижного состава для железных дорог, рельсов и прочего...".

На территории завода началась постройка вагонного цеха и связанных с ним колесной, деревообделочной, бандажной мастерских. Расширялись кузнечный и прокатный цехи, устанавливалось новое оборудование.

В 1888 году в Сормове сконструирована двухколенчатая паровая машина с тройным расширением пара.

Значительный вклад в развитие парового флота сделал талантливый русский механик Василий Иванович Калашников. Он работал на предприятии в 1890-1894 годах заведующим машиностроительным отделом, изготовлявшим паровые машины всяких систем и разного назначения: для пароходов, электрических станций, паровых мельниц, прокатных мастерских.

В 1894 году создано АО "Сормово" - "Сормовские сталелитейные, железоделательные, чугунные и меднолитейные, механические, судостроительные, паровозо- и вагоностроительные заводы".

На исходе прошлого века Сормовский завод превратился в одно из крупнейших в России предприятий, превзойдя в 30 раз первоначальные размеры машинной фабрики. Стало развиваться более сложное судостроение.

С начала XX века и до Октябрьской революции Сормовский завод выполнял серьезные правительственные военные заказы. Производственная мощность завода резко возросла, численность рабочих и служащих приблизилось к 20 тыс. человек. На заводе функционировали 48 цехов, 7 технических бюро и отделов. Наиболее крупными цехами являлись снарядный и шрапнельный.©