Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Ингв@р: stradnik.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 205969 зарегистрирован более 1 года назад

Ингв@р

он же Stradnik по 08-09-2011
Портрет заполнен на 67%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 9

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Прочитайте и начните! Требуется м...

  31.03.2011 в 16:44   173  

Прочитайте и начните!
Требуется малый бизнес. Какой?

Стало модным петь дифирамбы малому бизнесу
Любой уважающий себя чиновник кивает то на Сингапур, то на отечественную Белгородскую область, мол, смотрите, у них все в порядке. Благодаря малому бизнесу. В их слова веришь. Только не знаешь, что с этой верой делать дальше. Ведь слова «малый» и «большой» — антонимы, и неудивительно, что соответствующие виды бизнеса часто противопоставляют друг другу. А потому боязно: вдруг откроешь свое дело, а тебя крупные игроки сразу «съедят».
Чтобы этого не произошло, эксперты советуют открывать не просто дело, а правильное дело. То есть то, которое крупным игрокам будет не интересно. И то, где еще есть вакантные места. О чем же речь?
О продуктовых «лавочках»
Частный предприниматель и огромный завод — не конкуренты, а дополняющие друг друга субъекты экономики. Каких же предприятий малого бизнеса не хватает сегодняшней экономике России?
По мнению экономистов, устойчивость локальной экономики напрямую зависит от количества хозяйствующих субъектов. Например, чем больше в городе пекарен, тем меньше вероятность перебоев с хлебом. Если же за булки и батоны отвечает единственный хлебозавод, то поломка его конвейера может привести к серьезным проблемам. А сравните супермаркет, который посещают, чтобы запастись провизией на две-три недели и небольшой магазинчик, где ежедневно покупают пакет молока и хлеб. Разве здесь есть что-то лишнее? Нет. Потому что вряд ли кому-либо придет в голову идти за половинкой бородинского в гипермаркет...
Крупные города все больше нуждаются в небольших предприятиях общественного питания с возможностью доставки в офис или домой. Если в столице этот сегмент уже «окучен» и дорогими ресторанами и бюджетными кафе, то в целом по стране малый «питательный» бизнес пока не продвинулся дальше пиццы и шашлыков на дом. А предприятия, обеспечивающие обеды в офис, в большей степени ориентированы на корпоративных клиентов, поскольку доставка обеда на одну персону обойдется любителю правильного питания дороже самой еды.
Впрочем, в определенных отраслях российский малый бизнес с удовольствием перенимает положительный западный опыт. Например, торговые точки типа «фруктовая лавка» появилась у нас не так давно, но уже завоевали популярность. Оно и понятно: ездить за дарами природы на рынок удобно не всем, а супермаркеты по части фруктов-овощей серьезной конкуренции малому бизнесу не составляют. Скоропортящийся товар лучше закупать небольшими партиями и реализовывать, не дожидаясь наступления «второй свежести». Это прекрасно удается владельцам ларьков «Фрукты-овощи», впрочем и на столичных улицах их могло бы быть побольше.
Чтобы закончить тему еды, отметим практически полное отсутствие служб по доставке продуктов на дом. То есть такие предприятия имеются, но назвать их «малыми» не поворачивается язык. Здесь укрупнение бизнеса оказывает, что называется, «медвежью услугу»: подобные предприятия должны быть на каждом углу, чтобы доставка не задерживалась из-за пробок.
В целом в области торговли и общественного питания малый бизнес уверенно лидирует — примерно половина всех малых предприятий столицы относятся к этому сектору (что примерно соответствует мировой практике). Вместе с тем, если сравнивать масштабы малого бизнеса в России с другими европейскими странами, отставание видно, что называется, невооруженным глазом.
О мастерских
Внимание тех, кто хочет открыть свое дело, но не знает — какое именно, обратим на нехватку предприятий, которые в советские годы называли службой быта. Категория «бытовое обслуживание населения» по разным оценкам составляет всего 2-3% от общего объема малого бизнеса. А значит, ремонт обуви, вставка молний, подшивка брюк и ушивание старой одежды — все это может принести хороший доход. Услуги эти должны стоить недорого. Но большой спрос не оставит мастера без куска хлеба. Тем более, что немногие фирмы, оказывающие подобного рода услуги, зачастую пользуются своим монопольным положением и завышают расценки.
Об очередях
Кстати, об очередях. В США успешно действует компания, которая за вас в очереди и посидит (если это чиновничий коридор) и постоит (если очередь за билетом на долгожданную премьеру фильма). В России что-то подобное пытались сделать, но много лет назад у народ еще не было аллергии на очереди. Теперь же россияне все чаще согласны платить за экономию времени. Так воспользуйтесь этим.
Мнение экспертов
По мнению Владислава Корочкина, вице-президента общественной организации «ОПОРА РОССИИ», нет такой отрасли малого бизнеса, в которой бы не было вакантных мест. «Если составлять список того, чего нам не хватает, то в него войдут практически все отрасли. Это и частный извоз, и сфера услуг, и даже сельское хозяйство. Например, в США большинство фермеров — частники и этим достигается устойчивость экономики ко всякого рода катаклизмам. По нашим исследованиям, потенциальная емкость рынка, например, в области медицины, в 20-30 раз больше, чем имеющееся количество частных клиник. С розничной торговлей дела обстоят лучше, но и здесь есть пространство для роста. Так что факт остается фактом: не хватает малого бизнеса как такового». Цивилизованного и своевременного.