А НУЖНО ЛИ ПИТЬ? НЕ СТРАШНО?
Химическое пиво
29 декабря 2010 года, был принят Федеральный закон №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он призван кардинальным образом изменить облик рекламной и телевизионной продукции, с которой сталкивается подрастающее поколение. К сожалению, закон вступит в силу только с сентября 2012 года. Однако уже сейчас необходимо вести государственную и общественную подготовку к его внедрению.
Главное в законе – защита детей от зла, которое им преподается под маской добра. В том числе и от лживой рекламы алкоголя и образа жизни, основанного на его потреблении.
Чтобы наглядно пояснить, о чем идет речь, приведу конкретный пример. В рекламе пива нам постоянно говорят, что оно, якобы, изготавливается из отборных сортов ячменя. Но так ли это на самом деле?
Недавно один из монастырей собрал очень хороший урожай высокосортного ячменя. Монастырь предложил пивоваренному заводу купить избыток. В ответ монахи услышали нечто совершенно неожиданное. Оказалось, что никакой ячмень в технологиях пивоваренного производства не используется, а пиво, которое, собственно, и пивом-то назвать невозможно, изготавливается на основе неких концентратов, поступающих из-за границы.
Мы хорошо знаем, какое огромное количество этого пива потребляется нашей молодежью. А ведь, по сути, речь идет о крайне вредной для здоровья продукции химической промышленности, вызывающей развитие бесплодия и мутацию организма.
11 января 2011 года в Государственную Думу был внесен проект ФЗ №484412-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Закон принят в первом чтении.
Порошковое вино
По свидетельству разработчиков закона, практически всё импортное вино, которое ввозится к нам из стран ближнего и дальнего зарубежья и за счет красивых этикеток выдается за натуральное, на самом деле имеет химическую порошковую основу. Потребитель фактически вводится в обман, покупая ненатуральное вино за большие деньги. Эти вина, точно так же, как пиво, весьма вредны для организма.
Не наш продукт!
Еще пример: производство водки. Абсолютное большинство наших сограждан убеждено, что водка - это наш национальный продукт. Однако это не так.
Современная водка – это смесь этилового спирта с дистиллированной водой. При этом речь идет о ректификованном спирте крепостью не менее 96 градусов. Именно таковы требования ГОСТА. Водой он разбавляется до привычных 40 градусов. Такой спирт – исключительно продукт высокотехнологичной промышленности. До 1895 года в России он не производился. Именно этот, 1895 год, и нужно считать годом рождения того, что лживо именуется рекламой «многовековым национальным продуктом». Созданная тогда водка просуществовала недолго, ибо уже в 1914 году был введен сухой закон, успешно действовавший на протяжении всей Первой мировой войны. И только в 1936 году появился первый ГОСТ, согласно которому водно-спиртовая смесь стала именоваться водкой. К предыдущей истории русского народа новый искусственный продукт не имел никакого отношения.
Этиловый спирт можно производить из чего угодно – из сгнившего зерна, из картофельных очисток, из нефти, из опилок. Каково же его действие на человека?
Этиловый спирт – это не натуральный продукт. По сути, это яд, который мгновенно всасывается в кровь и производит свое разрушительное действие в организме.
Но более четко на этот вопрос отвечает ГОСТ 1972 года, гласящий, что данный спирт относится «к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы». И чем чище водка и другие, основанные на этиловом спирте, напитки - тем более они ядовиты.
Кто теперь народ спаивает?
За спаиванием нашего народа этиловым ядом стоят конкретные финансовые интересы. Появление водки в 1895 году было связано с именем министра финансов Сергея Витте, введшего государственную винную монополию. В руках власти оказался очень дешевый продукт, дающий баснословный доход. Стоит отдать должное – власть в старой России очень быстро поняла колоссальный вред, наносимый нации этим продуктом, и под мощным общественным давлением ввела «сухой закон».
Вновь воспользовалась этиловым ядом в качестве финансового инструмента уже советская власть.
Однако тогда производство водно-спиртовой смеси под названием водка оправдывалось общенациональными нуждами, необходимостью получить средства для развития страны. Понять, в какой степени такое решение было верным – дело будущих историков. Тем не менее, все мы прекрасно знаем, что сегодня винно-водочная промышленность и торговля находятся в России не в государственных, а в частных руках. Соответственно, и прибыль от спаивания граждан идет не в государственную казну, а частникам, не интересующимся нуждами страны, а иногда и постоянно проживающим за ее пределами.
Благодаря тому, что себестоимость ректификованной водки крайне мала, ее производители получают астрономическую прибыль. Именно в интересах их обогащения и гибнут от пьянства ежегодно сотни тысяч наших сограждан.
Дистиллят
А что же тогда веками употребляли наши предки и другие народы? Если посмотреть на этикетку водки, то в списке ингредиентов увидим: этиловый спирт и очищенная (то есть дистиллированная) вода. И далее будет обязательно написано – «ректификат». И все это – мелким, едва различимым шрифтом.
Если же мы возьмем предназначенные для продажи бутылки с любым национальным продуктом европейских стран, например, французским кальвадосом, итальянской граппой, сербской ракией, греческой узой, кипрским зевании или чем-либо подобным, то на этикетке крупными буквами будет написано - «дистиллят».
Это принципиально иной продукт, нежели ректификованный спирт. Народам этих стран понятие массового алкоголизма неизвестно, и причина здесь заключается в том, что основой их национального продукта является не этиловый яд, а дистиллят.
До 1895 года жители нашей страны, как и все народы мира, производили напитки методом дистилляции в простых перегонных кубах. Современной формулы спирта там не достигалось. В качестве сырья обычно использовали рожь или пшеницу. Технологии были доведены до совершенства. На международную промышленную выставку в Чикаго русские предприниматели привезли до 600 наименований различных напитков. При этом речь шла не о разных названиях одной и той же водки, как сейчас, а о действительно оригинальных напитках. Под них формировались и наши кулинарные традиции.
Подобные крепкие вина производятся и сейчас жителями разных стран мира, однако нашему потребителю они практически неизвестны.
Употребление дистиллята не вызывает привыкания, то есть не развивает алкоголизма. Напитки, основанные на нем, не могут стоить так дешево, как современная российская водка. Ведь для их производства используется натуральный продукт. Поэтому они невыгодны производителю в отличие от водки, себестоимость которой предельно мала.
Отечественная культура производства дистиллятов была уничтожена винной монополией 1895 года. В Европе ее производство сохранено и составляет основу национального крепкого напитка. Высококачественный же спирт применяется в химической промышленности, и никому в голову не приходит использовать его в качестве алкогольного, тем более национального напитка.
В России винная монополия предписала изготавливать все без исключения винно-водочные изделия на основе ректификованного спирта. Данное правило стало незыблемым после 1936 года.
Ректификат оказывает на организм совершенно иное действие, чем дистилляты. Потребление последних в умеренных дозах можно считать не только безвредным, но, иногда, и полезным, в частности, для процессов пищеварения и обеззараживания.
Водка, основанная на ректификате, хотя и не содержит всевозможных эфирных масел, но оказывает более агрессивное действие на организм.
Самое опасное, что ее потребление ведет к несравненно более быстрому возникновению алкогольной зависимости. Причина – именно в чистоте спирта и его химической основе. Аналогом могут быть наркотики.
От ректификата к наркотикам
Сравнение вполне корректное, так как даже советский ГОСТ, как уже говорилось выше, однозначно определяет спирт в качестве сильнодействующего наркотика. Известно, что неочищенный опиум вызывает гораздо более медленное возникновение необратимой зависимости, нежели опиум очищенный. Для последнего достаточно одного, максимум двух-трех приемов, чтобы человек стал наркоманом. Абсолютно тот же принцип действует и в отношении этилового спирта.
Полагаю, что именно в этом кроется одна из главных причин стремительного роста пьянства и, соответственно, числа хронических алкоголиков в России последних пятидесяти лет. Русский народ принудительно посажен на алкогольный героин под шум разнузданной пропаганды о якобы традиционном пьянстве русских людей.
В конце XIX века уровень потребления алкоголя в России был равен примерно 2,4 литра на душу населения. Сегодня он составляет 29 литров в год на каждого жителя страны, включая стариков и грудных младенцев.
Конечно, и до революции были крайне неблагополучные в плане потребления алкоголя слои населения – в первую очередь, это низкоквалифицированные рабочие, оторванные от своей привычной сельской жизни и вброшенные в страшный мир грохочущих фабричных механизмов. Такова была, например, картина в Шуйском уезде.
Но в целом, в Европе меньше России пила только Норвегия. Так было в эпоху, когда россиянам не предлагался под видом «чистого продукта» этиловый яд.
В наших руках остается возможность раскрытия правды о его отрицательном действии.
Знание – сила
Информационная составляющая должна быть совершенно четко прописана в разрабатываемой межведомственной программе по противодействию алкогольной угрозе. Можно было бы рекомендовать подготовить специальные антиалкогольные пособия для школьников, рассказывающие правду о вреде современной алкогольной продукции. Такой подход обязательно вызовет сопротивление со стороны производителей и торговцев алкоголем. Антиалкогольную борьбу можно вести с верой в ее успех.
Особенно важна правда о ректификатах для дела борьбы с нелегальной алкогольной продукцией. Последняя точно также основана на этиловом спирте, как и дорогие сорта водок.
Но такая продукция несет еще больший вред. В прошлое кануло самогоноварение. Сейчас под видом самогона частными лицами продаются все те же водно-спиртовые смеси. Очень развита интернет-торговля и торговля по телефону, когда такие же смеси привозят покупателям на дом в неограниченных количествах.
С помощью всевозможных ароматизаторов и вкусовых добавок неизвестного происхождения смесь буквально перед подъездом потребителя превращают в подобие любых дорогих коньяков или виски. Всё это происходит как на глазах общественности, так и правоохранительных органов.
Еще одно крайне негативное явление – свободная продажа так называемых аптечных спиртов или спиртосодержащих настоек. Фактически, через систему аптек реализуется весьма популярная алкогольная продукция.
Считаю, что в наших рекомендациях в связи с формированием межведомственного плана следовало бы подчеркнуть необходимость выработки мер по борьбе с такими явлениями.
В последнее время мы столкнулись со страшным явлением – быстрым распространением женского алкоголизма.
Хранительницы
Между тем, женщина всегда была опорой нравственности и здорового общества. Ее главное призвание – рождение и достойное семейное воспитание детей. Женщина-алкоголик означает, что в самом фундаменте нашего бытия заложен механизм самоуничтожения нации.
Население и, особенно, молодежь должны знать, что продающаяся в магазинах винно-водочная и коктейльная продукция, какое бы название она не носила, является той же водно-спиртовой смесью, что и водка – только подкрашенной, с добавкой тех или иных ароматизаторов. Что в основе её – тот же этиловый спирт. И поэтому неуместно сегодня говорить о «культурном употреблении спиртного».
Но все меры по раскрытию правды останутся малодейственными, если не противопоставить алкогольной угрозе здоровый образ жизни. Стоит отметить, что речь идет не только о спорте или активном отдыхе. Мы говорим о необходимости формирования полноценной жизненной альтернативы, основанной на стремительно утрачиваемых нашим обществом традиционных ценностях.
Важно вернуть людям подлинный смысл жизни, то есть то, что было присуще нашим предкам.
Это комплексная задача.
Оградите детей своих!
Одним из направлений ее решения является работа возрожденных сейчас обществ трезвости. Такое общество в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» действует в Верхнеландеховском районе. Оно является составной частью Всероссийского движения за трезвость. Подобные общества – братские общины людей, поддерживаемые совместной молитвой и участием в церковных таинствах. Они стремятся вести трезвый образ жизни.
Верхнеландеховское общество трезвости некоторое время назад выступило с инициативой возрождения Дня трезвости, который был установлен еще до революции на праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи – 11 сентября. Главная цель этого дня – не просто введение дополнительных ограничений на продажу спиртного, а раскрытие правды о страшном зле современного алкоголя, всемерная пропаганда здорового опыта жизни, раскрытие путей духовного преодоления алкогольной угрозы. Опыт проведения Дня трезвости можно распространить и на другие муниципальные образования.